Шри-Ланка

Стоповер на Шри-Ланке при перелёте из Москвы в Таиланд

Итак, наш стоповер на Шри-Ланке от компании «Sri Lankan». Коротко, стоповер – это остановка в какой-либо промежуточной точке Вашего пути на срок более чем 23 часа 59 минут. Хотя в целом наша остановка скорее была стыковкой, а не стоповером, но пусть для меня будет называться этим модным словом.

Как решили лететь через Шри-Ланку?

Дело было в конце марта, когда наш хороший друг сделал нам такое же хорошее предложение по заработку денег, и мы приняли решение прервать нашу зимовку (на тот момент уже «весновку») и двигать в родные края.

Для нас была важна бюджетность обратного перелета, поэтому мы стали искать варианты, которых было не так много. Основным стал полет до Гонконга, там тусовка парочку дней и вылет в Москву.

Но когда мы уже стали покупать билеты на сайте Aviasales, то оказалось, что по дешевой цене остался лишь один билет. Нас такой вариант не устроил, и было решено еще посмотреть 1-2 денька какие будут мелькать предложения.

В итоге пока мы собирались поехать искупнуться, появился рейс от авиакомпании Sri Lankan, который предлагал нам полет с 4 взлетами и 4 посадками. На первый взгляд мы подумали, что это перебор, но затем увидели, что у нас будет целых 20 часов, чтобы погулять по землям Цейлона. Такую возможность мы упускать не желали и тут же купили билеты. Вылет из столицы Таиланда был запланирован на 13 апреля года.

Визы на Шри-Ланку

Согласно условиям апреля 2013 года для граждан РФ необходимо получение визы для пребывания на территории государства Шри-Ланка. Но есть такой пункт, что в случае стоповера (стыковки) вы можете получить временную визу на 48 часов прямо по прилету. Естественно, что у вас должен быть билет, что Вы улетаете раньше, чем истечет данный срок.

Такая виза идет бесплатно, но товарищи пограничники успешно требуют у большинства «стоповеристов» скромных 10USD (или 15, уже забыл) с каждого человека. Мы, как честные граждане, взяток не даем, поэтому успешно включили «непонятку», всячески показывая, что по-английски практически не говорим и периодически повторяя что-то вроде «транзит виза фри».

В итоге 5-7 минут переговоров и спрашиваю у погранца, примет ли он тайские баты или где мне обменять деньги. Два представителя закона Шри-Ланки перекидываются парой фраз, после чего ставят нам по штампу в паспорта и пропускают в свою страну, не взяв требуемых деньжат. Вот так мы и попали в бывший Цейлон.

О перелете компанией Sri Lankan

Как я уже сообщал, в полет входило 4 взлета и столько же посадок соответственно. Первый отрезок шел по пути Бангкок – какой-то городок на юге Шри-Ланки. Там мы простояли около 30 минут и из самолета нас не выпускали, лишь высадили желающих и загрузили новых.

Далее нам из этого города надо было перелететь в столицу – город Коломбо. Не успели мы взлететь, как уже садились, я даже почти не испугался. И дальше еще была посадка примерно на 1 час в городе Дубаи с такой же погрузкой-загрузкой народа и чисткой салона самолета.

Даже знаменитый Бурдж-Халифа увидели при посадке и взлете в аэропорте Дубаи. В целом полет данной авиакомпанией мне понравился, особенно самолет и персонал, с которыми мы летели из Коломбо.

Кормили тоже весьма неплохо, голодными мы не остались, не смотря на то, что шри-ланкийская кухня была не очень мне по душе. Её подавали на маршруте Коломбо-Дубаи. Единственный минус лично для меня – на пути «Дубаи – Москва» вдруг ни с того, ни с сего пассажирам эконом класса стали разносить спиртные напитки. Это напрягло, поскольку пьяное быдло итак встречается в самолетах, а тут им еще и наливают. К счастью, все прошло спокойно и без различных скандалов.

Один день на Шри-Ланке в городе Негомбо

В аэропорт Бандаранайк мы прилетали около обеда, поэтому времени на придумывание вариантов было не очень много. В итоге еще находясь в Тае мы решили выбрать городок Негомбо, который был чуть ближе расположен к аэропорту, чем столица Коломбо.

Где-то за неделю до нашего вылета из Бангкока мы забронировали скромненький отельчик прямо на берегу океана, который обошелся нам в 600-700 рублей за номер на двоих и лишь потом узнали, что оказывается можно было получить гостиницу совершенно бесплатно от нашей авиакомпании.

Жителе Негомбо в автобусе
Для этого было необходимо написать им на e-mail, что летите таким-то рейсом и хотите получить от них место для вашего временного пребывания не период стоповера.

Правда, насколько я знаю, что они не всегда дают положительный ответ, но если быть настойчивым, то, скорее всего, предоставят. Для тех, кому дали добро не жилье, сразу по прилету надо подойти к их стойкам, которые расположены еще до стойки с пограничниками.

Вариантов добраться из аэропорта Бандаранайк в Негомбо было ровно два – тук-тук и такси. Для тех, кто едет с Тая, будьте готовы, что шри-ланкийский ту-тук гораздо меньше тайского и влезет туда только пара человек и ваши сумки, такое стало для нас легким сюрпризом, поскольку к тому времени нас стало уже четверо, с парой русских ребят познакомились во время прохождения контроля.

Улицы Шри-Ланки фотоВ итоге мы взяли такси, которое представляло из себя небольшой минивэн без кондиционера, но с прикольным водилой. Обошлось это действо в 1000 местных денег на четверых.

Полезная инфа:

• Тук-Тук из аэропорта «Бандаранайк» до Негомбо стоит 700 рупий, после торговли в 5 минут 500 рупий. Максимум 2 человека4
  • Такси из аэропорта «Бандаранайк» до Негомбо стоит 1200 рупий, после торговли в 30 секунд 1000 рупий. Запихнуть можно хоть 10 человек;
  • Время в пути на такси около 35-45 минут.

Приехав, в Негомбо, мы успешно заселились в наш отельчик, скинули там вещи и сразу отправились к океану, благо до него было не более 70 метров. Наши новые знакомые, в это время пошли на поиски жилья и нашли комнатку на ночь через пару домиков от нас.

Прогулка, купание и еда

Вдоволь накупавшись, мы пошли погулять и посмотреть окрестности. Прямо скажем, смотреть особо было нечего, мы набрели на какой-то небольшой торговый центр, который видимо крупнейший в этом городке, цены там приятно удивили, поскольку они были еще ниже, чем в Тае.

Старое здание Шри-Ланки
Правда, качество той же одежды вполне сравнимо с тайской, без какого-либо значительного улучшения. Поскольку дело уже двигалось к темнеющему вечеру, то нами было решено заглянуть в ближайший магазин с целью покупки вечернего перекуса, пары пачек местного чая, а также мы зашли в кафешку, где вдоволь наелись какой-то хитро-приготовленной курицы, при этом были приятно удивлены, когда чек составил всего 500 российских рублей. Жить можно, подумали мы и пошли ловить тук-тук до нашего жилища.

Шриланкийская еда на обед
В кармане у меня оставалось 120 и 500 рупий, а тук-тук стоил 150 рупий. Тут я решил поторговаться, тогда не представляя ради чего торгуюсь, поскольку в уме не посчитал, что разница в 30 рупий – это всего лишь 11 рублей, но я выиграл этот 3-минутный торг.

Правда таксист по приезду начал нагло просить 150, ввиду чего получил лишь свои 120, и мне не жалко даже было этих 30 рупий, но уговор есть уговор. Тут я часто бываю принципиален, что если ты согласился везти за такие деньги, то ни к чему потом клянчить еще бабла.

В целом такой момент был замечен не один раз, и после Тая, в том числе после Пхукета, нам показалось, что каждый на нас смотрит, как на денежные мешки, такое отношение весьма не понравилось, хотя быть может такое отношение лишь в Негомбо.

Слонов, мирно гуляющих по улицам, мы конечно не увидели. А ехать в заведение наподобие питомника слонов «Millennium Elephant Foundation» мы не успевали.

В 7 часов утра нам предстоял перелет в Дубаи, поэтому около 12 ночи мы легли поспать. Сразу хочу предупредить, что часа в 4 утра очень тяжело найти такси и транспорт в аэропорт, поэтому договаривайтесь с кем-то заранее. Я взял телефон у нашего водилы, который вез нас из аэропорта и предварительно с ним договорился на то, что он приедет в 3 часа к нам в гостишку, но добрался он лишь к 4 утра, заставив слегка понервничать, но хотя бы на телефон всегда отвечал.

А по приезду в аэропорт «Бандаранайк» нас ждал новый сюрприз, рейс был отложен на 2 часа, а потом еще на час. В результате мы пошли в поисках еды в аэропоте и зашли в какой-то буфет для сотрудников что ли, где цены ввели нас в полный экстаз. Что-то наподобие хот-дога по 12 российских рублей, чай и кофе по тех же 10-12 рублей и это все в аэропорте!

Это оказалось приятным, хоть и специфическим, бонусом к ожиданию нашего рейса. Почему специфическим? Уровень местной кухни весьма своеобразен и даже работник буфета спросил – у вас точно все будет в порядке с желудком после нашей еды? Мы улыбнулись и рискнули – пронесло. В смысле обошлось без похода по туалетам.

Вот так прошел наш стоповер на Шри-Ланке. В целом Шри-Ланка меня совсем не впечатлила, хотя я вижу причину в том, что все было по сути на бегу и в каком-то стремном городке. Я все же думаю еще раз туда слетать дней на 7, чтобы составить нормальное впечатление о местном колорите…