Китай

Национальный парк Тароко у подножия гор Хуалянь

Национальный парк Тароко, безусловно, является одним из истинных чудес природы и, безусловно, самой большой достопримечательностью Тайваня. Это массивное образование из скал, воды и природной зелени простирается далеко за пределы Сингапура. И оно несомненно стоит того, чтобы его посетить.

Почему Тароко называют «Гранд-Каньоном» Тайваня

Некоторые люди называют его Гранд-Каньоном Тайваня. Может ли в таких обстоятельствах быть достаточно одного дня, чтобы узнать о нём всё что можно?  Конечно, нет, но мы всё равно старались. Чтобы понять масштабность этого места, следует обратить внимание на несколько деталей:

• Площадь Тароко составляет примерно 920 км².
  • На расстоянии 60 км высота увеличивается от уровня моря до более чем 3700 м над уровнем моря.
  • Существует 144 вида птиц, из которых около 10% являются эндемиками, обитающими только в этих районах.
  • На данный момент в парке насчитали 251 вид бабочек.
  • В парке более 20 км практически вертикальных скал, некоторые из которых превышают 1000 м в высоту.
  • Самый известный фрагмент – ущелье Тароко, протянувшееся на 18 км.
  • Среди скал есть мрамор, выложенный живописными слоями.
  • Здесь живут аборигены, народ по имени Атаял.

Как мы добирались до города Хуалянь

И так, в первый день Нового года мы поднялись еще до рассвета и загрузились в машину. Мы собирались доехать до города Хуалянь, который находится у самого подножья национального парка Тароко. Расчет был на то, что, выехав рано, мы избежим пробок. По факту, мы оказались в пробке из таких же умных людей.

Вид по дороге в Хуалянь в Тайване
Изображение: Вид по дороге в Хуалянь в Тайване

В период новогодних праздников жители Тайваня не теряют времени даром и путешествуют по всей стране. Если Вы, как и мы, возьмете машину и поедете на ней из Тайпэя в Хуалянь — дорога ваша так или иначе пройдет через Тароко. Если есть время то можно добраться до места назначения китайским автостопом. Вполне приемлемый вариант.

Шоссе, как водится, пролегает через горы, а в дороге можно увидеть океан. «Вид просто потрясающий!» — думал я, пока меня не начало дико укачивать на крутых горных поворотах. Но в принципе дорого прошла без осложнений и неприятностей.

Подготовка к покорению ущелья Тароко

На следующее утро мы ни свет ни заря отправились покорять ущелье. В Тароко есть великое множество троп для трекинга, разной длины и сложности. Тропа, на которую ехали мы, отличалась от многих других.

Во-первых, она проходит через тропы, проложенные японцами во время оккупации Тайваня, а во-вторых, из-за опасности оползней, зайти на нее просто так нельзя.

Для начала нужно заполнить заявление на сайте Национального парка, указать всех участников группы, получить разрешение на парковку, оплатить пошлину, а уж потом можно ехать.

На входе в ущелье наши паспорта тщательно проверили, пересчитали нас (в группе было 16 человек) и по одному запустили на территорию трека. Сразу скажу, что по возвращении нас пересчитали еще раз, чтобы убедиться, что все добрались в целости.

Кстати, до начала тропы добрались не все участники группы. Кое-кто из нашей маленькой компании рано утром благополучно слёг с отравлением и остался в отеле.

Капризы природы и одиночное «восхождение»

Как только мы начали подниматься, погода испортилась и начался дождь. Я не стал дожидаться остальных членов группы и убежал вперед. Из-за того, что мы зашли на трек первыми, большую часть дороги я шёл абсолютно один.

Мост в национальном парке Тароко
Изображение: Мост в национальном парке Тароко
Храм Чанчуня Храм Вечной Весны в Тайване
Изображение: Храм Чанчуня Храм Вечной Весны в Тайване

Через пару часов я добрался до одной из вершин в Тароко, которая оказалось совсем и не вершиной, а дорогой вдоль ущелья, заканчивающийся поляной. Поляна, судя по описанию, осталась от японцев, которые изначально и проложили эту дорогу для борьбы с Тайваньскими партизанами.

Изумительные виды ущелья в национальном парке Тароко
Изображение: Изумительные виды ущелья в национальном парке Тароко

Усевшись на скамейке, я принялся ждать остальных. Но терпения хватило на пять минут. Вскоре я пошёл обратно в надежде встретить всех по пути. Дождь прекратился, выглянуло солнце и ущелье заискрилось всеми оттенками изумрудного.

Ущелье в национальном парке Тароко
Изображение: Ущелье в национальном парке Тароко
Старинное строение и река в ущелье в национальном парке Тароко
Изображение: Старинное строение и река в ущелье в национальном парке Тароко

Примерно на трети пути вниз меня начали обуревать подозрения. Ну не может же вся группа идти настолько медленнее меня! Я пошёл быстрее и уже почти мчался вниз, когда наткнулась на группу других «покорятелей» горных вершин.  Они пожелали мне Счастливого Нового Года и радостно сообщили, что вся моя группа передумала идти из-за дождя и спустилась вниз.

Пешеходный мостик в национальном парке Тароко
Изображение: Пешеходный мостик в национальном парке Тароко

В конце концов я нагнал остальных на выходе из парка. Смешно, но из 15 участников группы никто так и не увидел ущелье с высоты. Мы вернулись в Хуалянь и, на следующий день уехали в Тайбэй.

Моё путешествие и приключение в парке Тароко —  это определенно одно из мест и впечатлений, которые останутся в моей голове и сердце до старости или даже дольше, если это возможно.