Автостоп во Вьетнаме
Ваше путешествие по Вьетнаму будет увлекательнее и забористее, если включить в него элементы автостопной жизни. 2000-километровой красной кишкой Вьетнам вытянулся вдоль побережья Тонкинского залива Тихого океана.
Если не брать во внимание агломерации Хошимина (он же бывший Сайгон, столица юга) и Ханоя (нынешняя столица всей страны, что на севере), то в стране есть одна единственная дорога АН-1. И стопится на ней не лучшим образом.
Особенности автостопа по-Вьетнамски
Почти все они катаются на двухколесных дырчиках. Но это ещё пол беды. Чем обусловлен автостоп во Вьетнаме:
- Вьетнам катастрофически перенаселен. Особенно Юг и Север – это всюду люди, их домишки посреди рисовых луж, вновь люди, городишки и города. Здесь нет понятия: пойду стопить на окраину города. Здесь просто находишь удобную обочину и начинаешь махать рукой.
- Вьетнам – самая автобусная страна в мире. В среднем 2-3 автобуса в минуту. В минуту, Карл! И каждый норовит забрать тебя с обочины, даже если ты давно опустил свой автостопный thumb up!
- Редко в каком автобусе указан тариф на перевозку, а это значит, что с тебя попытаются содрать больше как за перевозку белого мистера. Можно смело торговаться и сбивать цену, но вот так, чтобы бесплатно – сомнительно!
Автобусы и мопеды. В этом весь Вьетнам.
- У каждого вьетнамца есть или велосипед, или скутер. У многих и то и другое. А самих вьетнамцев уже почти 100 миллионов! Что это значит? – Это значит, что по обочине дороги несётся непрерывный поток двухколесной техники, которая буквально отсекает тебя от комфортных и таких желанных четырёхколесных автомобилей. Конечно, 2-колёсные дырчики тоже останавливаются и подвозят, но лишь на короткие расстояния.
- Во Вьетнаме как-то особенно тяжело объяснять водителям сущность автостопа: по пути + бесплатно. Многие просто отказываются это понимать. Они решительно не понимают фраз: «Мне нужно в город N, но я готов доехать с вами лишь до поворота на него» или «Вы можете подвезти меня по трассе 5 км?».
- Главная магистраль страны находится в состоянии перманентного ремонта. То тут, то там развёрнуты грандиозные строительные работы, сопряженные с клубами пыли, вереницами самосвалов, грязищей и морем людей, снующих среди этого строительного хаоса.
И кого из них стопить?
В целом лично моё мнение об автостопе во Вьетнаме сложилось негативное. И везде, где ни было принципиально, я старался ловить автобусы и максимально сбивать на них цены путём довольно вычурных торгов.
И если вам нужно добраться в Далат, то стопинг не самый лучший вариант — поищите другие. Например тот же автобус — однозначно найдёте приемлемый вариант.